Агентство Росбалт муссирует тему нового закона о российском образовании. Новизна подхода к вопросу заключается в том, что на сей раз происходит это с точки зрения студентов. От их имени выступает глава Российского студенческого союза и омбудсмен по правам студентов в России Артем Хромов.
Напомним, что согласно новому закону «Об образовании в РФ» отменяются льготы сирот при поступлении в вуз. Также исчезает верхний барьер платы за жилье в общежитии в 5% от суммы стипендии. А за посещение музеев всем студентам теперь придется платить наравне с другими, в том числе, и с не имеющими высшего образования, гражданами.
Но в бочку с дёгтем неожиданно просунулась рука с мёдом – замминистра Минобра Марат Камболов обратился к руководству отечественных вузов с просьбой не повышать цены на общежитие слишком резко. Его просьба была немедленно услышана.
В ряде вузов плата за общежитие достигла отметки в 3,5 тысячи рублей за аренду студенческой койки!
Тогда заместитель главного образователя страны попросил хотя бы не поднимать резко плату за обучение. И вновь добился успеха!
В некоторых вузах плата за обучение студентов контрактной формы достигла 10 тысяч рублей в месяц!
«Российский студенческий союз предлагает развернуть на эту тему широкую дискуссию, в которую хочет включить и принятие закона о студенческом самоуправлении», - говорит Артём Хромов и пророчит нарастание радикализации в студенческой среде. Также главный студент страны предлагает внести поправки в закон об образовании. Только…
… только наша редакция уютно расположена не где-нибудь, а в Институте русского языка им. А.С. Пушкина, и мы привыкли ответственно и строго относиться к словам. Так же, как и наш радушный «хозяин» - Президент института академик Виталий Григорьевич Костомаров. Так вот Президент русского языка им. А.С. Пушкина отказался принимать участие в работе Государственной думы, потому что не мог согласиться с понятием «ненормативная лексика». Ведь с точки зрения лингвиста мат склоняется и спрягается в полном соответствии с законами русского языка – следовательно, он нормативен. С точки зрения же законотворчества это выглядело буквоедством. Тогда Виталий Григорьевич заговорил на языке законотворчества и напомнил, что если в законе не предусматривается наказание за его нарушение или не исполнение, то это уже не закон, а рекомендация.
Законотворцы внимательно выслушали академики и… решили не принимать ничего.
Если добавить к этому исторический факт, что такая уважаемая организация как «Лига наций» была упразднена только потому, что она потеряла рычаги управления и влияния на международную обстановку, то обращения в пустоту замминистра принимают зловещий характер. Ведь если на обращение чиновника столь высокого уровня подведомственные организации не обращают внимания, это уже даже не министерство, а некий рекомендующий орган. Причем орган, на рекомендации которого можно вовсе не обращать внимания.
Но ведь тогда и закон об образовании можно законом не считать, потому как никакого наказания за его неисполнение не предусмотрено. Как видно, Марат Аркадьевич Камболов попросту не учел этот факт, а зря – нету такого закону, чтобы к совести взывать, ежели ты начальник. Можешь – прикажи и за неисполнение накажи по закону. Ну а ежели и закона нету, то какой ты начальник?...