Последняя декада ноября была ознаменована литературным собранием потомков русских писателей. Потомки собрались в РУДН (Российский университет дружбы народов) для того, чтобы обсудить «глобальные задачи, которые соединяют все виды деятельности, связанные с литературой».
Примечательно, что они думали и горячо обсуждали те же самые вопросы, над которыми ломал голову век назад великий русский писатель граф Лев Николаевич Толстой. Эти его мысли и выводы были впервые опубликованы в новой антологии: «Лев Толстой – публицист и общественный деятель».
Говоря современным языком, в то время Лев Николаевич был самой авторитетной медийной фигурой не только в жизни российского общества, но и всей мировой общественности. Яснополянский отшельник, коим его принято было считать, регулярно получал запросы русской и иностранной прессы на комментарии к самым злободневным событиям: Русско-японская война, Первая русская революция 1905 года, закрытие Первой и созыв Второй Государственной думы, смертная казнь, рабочее и земельное рабство – вот только некоторые из вопросов, которые освещал и комментировал Лев Николаевич Толстой.
Публицистические выступления графа-отшельника неизменно находили свое место на первых полосах газет. А западная пресса с радостью публиковала его отрывки из запрещенных цензурой статей.
Составитель книги Ирина Петровицкая говорит, что любая критика Толстого была запрещена сначала царской цензурой, а потом и советской. Результатом этого явилось то, что Лев Николаевич нам практически неизвестен в качестве публициста.
Советник президента по культуре Владимир Толстой на правах правнука великого писателя взял книгу, едва она только появилась на выставке в музее Толстого. Он сказал, что она ему понадобится к Рослитсобранию. Ирина Петровицкая не сомневается, что некоторые мысли и идеи своего деда он будет использовать в своей общественной деятельности.
купить диван в Москве