Группа Вконтакте Одноклассники Страница в Livejournal
тел.: (495)777-30-39,
(495)978-35-99
ikar_publisher@rambler.ru

25 лет вместе с Вами!
с 1997 года

Новости
Пили водку по четыре, будем пить по десять...

 Минэкономразвития прорабатывает вопросы возможности возвращения на телеэкраны, в радиоэфиры и на газетно-журнальные полосы рекламы пива, табака и БАДов, аргументируя свою озабоченность пропаганды больного образа жизни помощью газетам и журналам в сложной экономической ситуации. Не нам ли, всем тем, кто тем или иным образом связаны с издательствами, радоваться столь заметной заинтересованности сильных мира сего делами нашими земными?

Ассоциация распространителей печатной прессы (АРПП) направило министру экономического развития Алексею Улюкаеву предложение, а вернее, просьбу вернуть газетам и журналам возможность публиковать рекламу пива, элитного алкоголя, табака и БАДов (сейчас запрещено рекламировать лечебные свойства биологически активных добавок), а ларькам с печатной прессой разрешать размещать любую рекламу и продавать табак и продукты питания. Эти меры, по мнению объединения распространителей прессы, помогут ныне убыточным печатным изданиям заработать, а государству – пополнить и бюджет несколькими миллиардами рублей налоговых отчислений.

- Издатели страдают от запрета рекламировать качественный алкоголь, табак и БАДы. Доходами от рекламы они покрывают затраты на производство своих СМИ. Уменьшение доходов издателей ущемляют всю отрасль. Дайте издателям свободу размещать рекламу, и государство получит деньги, - говорит председатель правления АРПП Александр Оськин.

Ему вторит главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. «Запреты на рекламу пива, спиртного, табака и БАДов, - считает он, - в свое время больно ударили по экономике изданий.

Сейчас Павел Гусев не видит перспектив для создания новых газет. Он считает, что лишь для некоторых видов журналов прикладного характера (об охоте, рыбалке, природе) есть еще какие-то перспективы. «Но общественно-политические издания направят эти средства на восполнения убытков, которые имеются у большинства СМИ в России», - отмечает он.

Наше издание, будучи едва ли не в эпицентре полемики, а точнее, именно его в первую очередь касаются грядущие или не грядущие изменения не могло удержаться от комментариев.

Во-первых, «запреты на рекламу пива, спиртного, табака и БАДов» так больно ударили по «Московскому комсомольцу», что на сегодняшний день у него есть своя собственная сеть распространения. Со своими ларьками и киосками, со своим транспортом и со своими правилами привлечения клиентов.

Во-вторых, небезызвестная многим «Центропечать» является флагманом АРПП, и одновременно с этим практически безраздельным монополистом по распространению книжно-журнальной продукции, если не в России, то в Москве уж точно. И что же делает этот флагман? Этот флагман в обязательном порядке регулирует цены, этот флагман в обязательном порядке (в случае сдачи своей точки продажи в субаренду) заставляет клиента проплачивать и продавать сопутствующие товары (ручки, блокноты и т.д).

Ну и самое главное, не так просто издателям, о благосостоянии которых столь странным образом проявляют заботу руководство АРПП и самого продаваемого в стране печатного издания.

При всем том, каким же образом отразится на благосостоянии издателей то, что в принадлежащих АРПП киосках станут торговать табачными изделиями? На издателях – никоим образом, а вот на владельцах этих киосков, т.е. на АРПП – самым что ни на есть прямым.

Дело в том, что «пивные и табачные рекламодатели» не пойдут на страницы журналов для молодых мам или, скажем, для детей. Вольно или невольно, но погоня за рекламодателем диктует свои условия и издателям, и владельцам изданий. И, соответственно, главным редакторам. Согласитесь, глупо будет выглядеть реклама пива по соседству с материалом, где пьяный человек убивает своего соседа. А БАДов – по соседству с глубоким материалом некоего врача, в котором он говорит о том, что в результате непроверенных лекарственных препаратов в Онкоцентр на Каширке попадают в большинстве своем люди, которым оказывать квалифицированную медицинскую помощь уже поздно.

Это уже не говоря о том, что, если принять за аксиому, что торговля – двигатель прогресса, а реклама – двигатель торговли, то возвращаться к рекламе алкоголя и одновременно с этим запрещать его употребление в общественных местах – по меньшей мере смешно. В той же степени это относится и к табаку, употребление которого в общественных местах, даже на остановках является административным правонарушением.

Таким образом, рекламируя табак и алкоголь, мы невольно повышаем спрос на эту продукцию. А наше издательство категорически против этого. Напомним, что наш директор Виталий Орестович Квитковский практически не употребляет спиртного и не курит. И, надо заметить, что на работе издательства это сказывается самым положительным образом.   

 





Политика конфиденциальности