В центре внимания авторов – становление нового личностного психотипа под влиянием современных информационных технологий. Творчество четырех культовых писателей XX–XXI вв. - В. Высоцкого, Вен. Ерофеева, М. Павича, В. Пелевина, — рассматривается как своеобразный «испытательный стенд» возникающих в процессе эволюции новых психических свойств и поведенческих моделей, когда собственная жизнь и судьба художника превращаются в публичный experimentum crucis — «критический эксперимент» — на пути к новой личной и национальной идентичности. Во взаимосвязи глобальных цивилизационных и «локальных» внутриличностных процессов проступают механизмы коэволюции индивидуальной и коллективной психики, раскрываются фундаментальные законы медиапсихологии. В основе концепции — многолетние теоретические и практические исследования авторов в сфере медиапсихологии, анализ знаковых прецедентов журналистики, блогосферы, рекламы и PR, опыт медиатерапии коллективных стрессовых состояний, моделирование конкретных изданий и тематических полос и т.д.
Книга адресована психологам, журналистам, исследователям массовой коммуникации, преподавателям и студентам гуманитарных факультетов, а также всем, кто интересуется проблемами медиапсихологии и психологии личности.
Книга рассчитана на читателей любого возраста, образования и профессии, заинтригованных загадками мозга как великого чуда, чтобы отойти от неких стереотипов и облегченных трактовок.