23 октября в России отмечается День работников рекламы. Этот профессиональный праздник рекламистов, маркетологов, копирайтеров, PR-менеджеров введен в 1994 году. До перестройки реклама существовала в виде немногочисленных слоганов: «Летайте самолетами Аэрофлота», «Храните деньги в сберегательной кассе!» и «Покупайте лотерейные билеты Спортлото!» Реклама сейчас – это целая отрасль, помогающая продвигать товар и услуги, развивать производство. Недаром еще Остап Бендер утверждал, что реклама – это двигатель прогресса. Это слово пришло к нам из древности. В переводе с латинского «reclamare» значит «выкрикивать». Торжественные процессии и празднества у древних римлян включали в себя элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев. В античные времена появилась и политическая реклама – надписи на статуях, восхваляющие правителей и полководцев. В средние века рекламисты полагались в основном на громкий голос: торговцы и ремесленники криками хвалили свой товар, привлекая внимание покупателей.
Сегодняшняя реклама — это наука со своими законами и секретами. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные деньги. Цель у рекламы одна — «раскручивать» товар, увеличивать продажи. Факультеты и отделения, где готовят рекламистов, появились во многих вузах страны. Издательство ИКАР выпустило несколько учебных пособий, рассчитанных на студентов экономических вузов, слушателей спецкурсов, преподавателей и практиков, работающим в области маркетинга, менеджмента, паблик рилейшнз, управления персоналом.
А.Н. Крылов - «Корпоративная идентичность (для менеджеров и маркетологов) (учебное пособие)»
Формирование имиджа, продвижение торговой марки, создание необходимого микроклимата, прогнозирование поведения персонала осуществляется с использованием современного инструмента менеджмента и маркетинга - корпоративной идентичности.
Учебное пособие позволяет изучить пути создания и утверждения корпоративной идентичности, осознать роль ценностных ориентаций и корпоративного поведения, определить смысл и содержание единого визуального представления и единой коммуникационной политики. Пособие содержит многочисленные схемы и иллюстрации, наполнено примерами из практики известных немецких, российских предприятий и мультинациональных концернов.
Н.А. Остроушко - «Секреты рекламных текстов»
Автор книги предпринял попытку «написать теорию» рекламы, чтобы помочь читателю формировать правильное общественное мнение о рекламе. Материалы книги помогут раскрыть секреты составления рекламных текстов специалистам по рекламе. Книга будет полезна для преподавателей и студентов, изучающих теорию рекламы, а также всем любознательным читателям.
И.В. Кирия - «Зарубежный медиамаркетинг»
Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Зарубежный медиамаркетинг».